Если вы хотите использовать текст в Python, нужно создать строку.

Строка создается путем ввода текста между парой одинарных или двойных кавычек.

print(“Python is fun!”)

print(‘Always look on the bright side of life’)

Некоторые символы нельзя просто так писать в строке. Например, двойные кавычки нельзя заключать в другие двойные кавычки, оформляющие строку; это приведет к тому, что строка будет преждевременно прервана. Чтобы использовать такие символы, нужно создавать для них исключение: ставить перед ними обратную косую черту (бэкслэш). Двойные кавычки нужно экранировать только в строках, заключенных в двойные кавычки; то же самое касается и одинарных кавычек.

print(‘Brian\’s mother: He\’s not an angel. He\’s a very naughty boy!’)

Новая строка обозначается символом \n. Этот символ можно использовать в строках для вывода многострочного результата:

print(‘One\nTwo\nThree’)

Новые строки будут автоматически добавляться для строк, которые создаются с использованием трех кавычек.

print(“””this is

a multiline

text”””)

Как и в случае с целыми числами и числами с плавающей точкой, строки на Python можно добавлять, используя процесс, который называется объединение и который можно применять к двум любым строкам.

print(“Spam” + ‘eggs’)

Даже если в ваших строках содержатся числа, они все равно будут добавляться как строки, а не как целые числа.

Даже если в ваших строках содержатся числа, они все равно будут добавляться как строки, а не как целые числа.

print(“2” + “2”)

Строки также можно умножать на целые числа. Это приводит к повторению первоначальной строки. Порядок следования не имеет значения, но строка, как правило, следует первой.

print(“spam” * 3)

print(4 * ‘2’)

Переменные дают возможность помещать в них значения присваивая значению имя, которое в дальнейшем может быть использовано для обращения к этому значению. Например, при программировании игры, перемменная будет использованна для хранения в ней очков игрока.

Чтобы назначить переменную, используется один знак равенства.

user = “James”

Существуют ограничения касательно символов, которые можно использовать в именах переменных в Python.

Разрешается использовать только буквы, цифры и подчеркивание. Кроме того, имена не могут начинаться с цифр.

Нарушение этих правил приводит к ошибкам.

this_is_a_normal_name = 7

123abc = 7

Pythonрегистрозависимый язык программирования. Таким образом, Lastname и lastname будут считаться разными именами переменных в Python.

Чтобы получить данные от пользователя, в Python используется функция с интуитивным названием input (англ. ввод). Например, игра может попросить игрока ввести свое имя и возраст, и использовать их в игре. Функция input приглашает пользователя ввести данные, после чего введенный текст возвращается в виде строки (символы автоматически экранируются).

x = input()

print(x)

После выражения input должны быть скобки. Вы можете добавить строку между скобками, тем самым показывая ее пользователю:

name = input(“Enter your name: “)

print(“Hello, ” + name)

Краткие выражения операций позволяют записать такую команду, как ‘х = х + 3’, более коротко: ‘х += 3’. То же возможно и с другими операциями: -, *, / и %.

x = 2

print(x)

x += 3

print(x)

Эти операции могут применяться и к другим типам данных, например, к строкам.

x = “spam”

print(x)

x += “eggs”

print(x)

Оператор Walrus := позволяет присваивать значения переменным внутри выражения, включая переменные, которые еще не существуют. Предположим, мы хотим получить от пользователя число, присвоить его переменной num и вывести:

num = int(input())

print(num)

Оператор walrus выполняет эти операции за один раз:

print(num:=int(input()))